Все вплоть до наоборот. По документам они живут в городе, а по факту - в забытой чиновниками деревне. Их обслуживают сельские электрические сети, а платят они по городскому тарифу. Так более 10 лет живет население в поселке Сталепрокатчиков. И все это десятилетие они тренируют свое зрение в темноте, и ремонтируют бытовую технику, пострадавшую после очередного отключения электричества. В сумрачном поселке побывала Ирина Комнатная.

Апрель месяц еще не закончился, а в блокноте Валентины Михайловны уже значатся 2 отключения. Такие дневники на протяжении последних 10 лет ведут жители поселка Сталепрокатчиков, они же и подсчитывают материальный ущерб.

Жители уже готовы к тому, что хоть раз в неделю, но свет отключат. К такой традиции Михаил Николаевич уже давно привык и даже выработал со своим семейством специальные правила поведения.
Именно из-за таких перепадов и портится бытовая техника этих "горожан", не работаю системы обезжелезивания воды. Все это и породило многочисленные вопросы к властям и энергетикам. Главный из которых - почему при своевременной оплате за электроэнергию они не получают должного качества. В ходе поиска ответа жители поселка выучили наизусть все фамилии чиновников.
Фактически городских жителей обслуживают сельские Володарские электросети, которые давным-давно изжили свой век. Инженер предприятия "Тандер", который находится по соседству с жилым сектором, не раз убеждался в ветхости элеткрооборудования.
Абонентов действительно очень много. А страдают от перепада напряжения абсолютно все. Но просвета в этой истории никто не наблюдает.

Даже сам поставщик электричества "МРСК Центра"- "Орелэнерго" частые отключения подтверждает. Вот только, как нам пояснили в основном они не аварийные, а плановые.
Получается, что речи о замене оборудования или его модернизации даже не идет. Из всего разговора стало понятно, что на протяжении довольно продолжительного времени, свет в поселке отключали из-за выпиливания деревьев. Кстати, заранее информация об отключении направлялась в администрацию и, видимо, дальше ее стен никуда не ушла. Ведь ни об одном из многочисленных отключений заранее жители не знали. В течение двух дней застать главу администрации Северного района на месте нам так и не удалось. То он в горсовете, на котором, как выясняется, его не было, то на других мероприятиях. Его зам тоже весь в делах. Теперь понятно, почему информация о плановых отключениях света до сталепрокатчиков так и не доходит.
К сожалению, в очередной раз становится понятно, что координация между энергетиками и властями практически отсутствует. Трудности возникают даже на уровне оповещения жителей. А помочь жителям определить качество подаваемой энергии, чтобы после можно было предъявить претензии поставщику, смогут лишь специализированные фирмы.

А как нам пояснили в управлении Роспотребнадзора, если бытовая техника в результате перепадов напряжения все-таки пострадала, взыскать деньги с поставщика электроэнергии за моральный ущерб есть право у каждого гражданина. Подтвердить факт перепадов или отключений как раз помогут данные энергоаудиторских компаний. А если брать во внимание, что эта проблема мучает сталепрокатчиков не один год, а власти и энергетики бездействуют, то отстоять свои права они могут лишь в суде.